О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1. Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и государственного управления в сфере труда, занятости и социальной защиты, в том числе в вопросах уровня жизни и доходов населения, демографического развития, трудовой миграции, а также удовлетворения потребностей экономики республики в кадрах.

В указанных сферах деятельности Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Республики Ингушетия в случаях, предусмотренных законодательством.

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными законами, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Ингушетия, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального Закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 1032-1).

4. Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Ингушетия (далее - территориальные органы), которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых министром труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия (далее - министр).

В ведении Министерства находятся государственные учреждения, осуществляющие функции в сферах деятельности, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, на основании уставов, утверждаемых министром.

5. Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, взаимодействует в установленной сфере деятельности:

с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Ингушетия и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

с предприятиями, учреждениями и иными организациями по видам экономической деятельности, приведенным в приложении к настоящему Положению.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Ингушетия, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели, а также за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, Республики Ингушетия в соответствии со статьей 7.1. Федерального Закона 1032-1.

8. Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.

Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится в оперативном управлении Министерства.

Министерство в случаях и порядке, установленных Правительством Республики Ингушетия, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.

9. Министерство является правопреемником Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Управления государственной службы занятости населения Республики Ингушетия в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов их деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.

10. Наименование Министерства:

полное - Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия;

сокращенное - Минтруд Ингушетии.

11. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386101, Республика Ингушетия, г. Магас, улица Новая, 11.

 

II Основные задачи

 

12. Основными задачами Министерства являются:

осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда, занятости и социальной защиты населения на территории Республики Ингушетия;

разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития;

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

повышение уровня жизни и доходов населения;

совершенствование оплаты и организации труда; развитие социального партнерства;

улучшение условий и охраны труда;

обеспечение социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;

организация социального обслуживания населения;

соблюдение государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством в области занятости и социальной защиты населения.

 

III Основные функции

 

13. Министерство, в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:

 

В области комплексных проблем социального развития:

1) Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.

2) Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3) Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, безработных граждан, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.

4) Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий в области занятости и социальной защиты населения.

5) Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда, занятости и социальной защиты населения.

6) Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.

7) Участвует в проведении мониторинга в сфере труда, занятости и социальной защиты населения.

 

В области оплаты и организации труда:

8) Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.

9) Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.

10) Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.

11) Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.

 

В области социального партнерства и трудовых отношений:

12) Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и объединениями организаций профсоюзов Республики Ингушетия.

13) Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.

14) Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.

15) Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.

16) Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, объединениями работодателей Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.

 

В области улучшения условий и охраны труда:

17) Осуществляет в организациях, расположенных на территории республики, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.

18) Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

19) Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

20) Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.

21) Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

22) Организует и проводит экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Осуществляет иные мероприятия в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

 

В области занятости населения:

23) Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

24) Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

25) Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогноз оценок рынка труда Республики Ингушетия.

26) Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

обязательным исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

27) Регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан.

28) Оказывает, в соответствии с законодательством о занятости населения, следующие государственные услуги:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Республике Ингушетия;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

29) Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

30) Определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

31) Формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

32) Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в субъектах Российской Федерации.

33) Формирует и представляет в Министерство финансов Республики Ингушетия предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

34) Организует работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

35) Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

36) Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости на территории Республики Ингушетия.

Осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством полномочия в области содействия занятости населения.

 

В области социальной защиты населения:

37) Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.

38) Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.

39) Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.

40) Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.

41) Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.

42) Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

43) Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.

44) Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.

45) Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.

46) Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального облуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.

47) Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.

48) Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.

 

В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением:

49) Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

50) В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.

51) Участвует в осуществлении контроля по соблюдению трудового законодательства, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.

52) Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

 

14. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

1) Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.

2) Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите и занятости населения.

3) Рассматривает обращения органов местного самоуправления, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4) Дает заключения государственной экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов (кроме объектов федерального уровня) в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.

5) Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.

6) Вносит в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов и подведомственных учреждений.

7) Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства.

8) Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

9) Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

10) Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.

11) Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.

 

IV Права Министерства

 

15. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;

принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;

издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и организаций, противоречащих трудовому законодательству, законодательству об охране труда, занятости и социальной защиты населения;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда;

направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;

использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;

утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств;

участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

направлять своих представителей в состав координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства.

 

V Организация деятельности Министерства

 

16. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.

17. Министр:

осуществлять общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

производит в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности работников Аппарата Министерства, его территориальных органов, руководителей и главных бухгалтеров подведомственных учреждений;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.

Утверждает:

смету расходов на содержание Аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований на указанные цели;

положения о структурных подразделениях Аппарата Министерства и его территориальных органов;

структуру и штатное расписание Аппарата Министерства и его территориальных органов в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;

уставы, структуру и смету расходов подведомственных учреждений.

Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.

Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников министерства.

Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.

Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями (директорами) подведомственных учреждений.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

18. В состав Министерства входят Аппарат и территориальные органы.

19. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда, занятости и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других органов исполнительной власти, общественных объединений.

Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.

В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.

20. Министерство реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Министр

6575674567

konkurs

Горячая линия

567567

56756

 

konk

86786785678

5673474563456